1. Координирует и контролирует работу учебно-методических предметных объединений учителей (далее - УМО).
2. Ориентирует на реализацию программы развития школы.
3. Рассматривает на своих заседаниях актуальные проблемы, от которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся школы.
4. Определяет основные направления психолого-педагогических исследований.
5. Вносит предложения по совершенствованию обучения и воспитания в школе в соответствии с программой развития.
6. Рекомендует направления изучения и пропаганды опыта работы учителей, обмена опытом с педагогическими коллективами города, образовательными учреждениями региона.
7. Рассматривает инновации, нововведения, предлагаемые методическими объединениями или членами педагогического коллектива, способствует диссеминации опыта работы педагогических работников (в то числе и в рамках аттестации).
8. Осуществляет руководство инновационной работой школы.
9. Осуществляет подготовку и издание методических и информационных материалов, в том числе в сети Интернет, на сайте школы; ведет пропаганду достижений педагогического коллектива.
10. Подчиняется высшему органу – педагогическому совету школы.
11. Способствует совершенствованию профессионального мастерства учителя, росту его творческого потенциала.
12. Планирует проведение семинаров, практикумов, которые служат как для повышения педагогического мастерства учителя, так и для пропаганды передового опыта педагогического коллектива школы.
13. План работы МС составляется и утверждается директором сроком на один год (в составе общего плана работы школы), но в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы.